Последнее обновление:23 Июля Мы не пугаем. Мы предупреждаем

8517







Курсы валют

Доллар США
346.68
Евро
404.02
Российский рубль
5.47

Прогноз погоды

Караганда
+14
Астана
+13

Рассылка

новостей газеты «Криминальные Новости»







Криминальные новости

Неземной разум умных подвалов и трещин




Акимат Астаны испытывает новую систему распознавания лиц, передает агентство Kaztag.kz со ссылкой на пресс-службу аппарата акимата. 


— В столичном акимате установлено пилотное испытание распознавания лиц с использованием искусственного интеллекта. Данная система контроля доступа интегрирована на главном входе в учреждение, — говорится в сообщении.
Поясняется, что цель проекта — повышение уровня безопасности в столице. С помощью системы можно разыскивать преступников, лиц, пропавших без вести, расследовать правонарушения. Система распознавания лиц работает в режиме онлайн. Процесс определения личности занимает несколько секунд. Когда к двери подходит человек, чье лицо попадает в поле зрения камер и занесено в систему контроля доступа, воспроизводится звуковое приветствие и открывается замок двери. Программное обеспечение будет установлено в местах массового скопления людей.
Трудно скрыть восторг! При таком семимильном «шагании» научно-технического прогресса в республике на свой разум, видать, уже никто не надеется. 
Родная Караганда также знает примеры прорывных инновационных проектов и от столицы вряд ли отстает. Чего стоили хотя бы «умные» остановки, с помпой презентовавшиеся в середине 2014 года. Во что они обошлись, известно. 11, 5 миллиарда тенге! И безумным этот проект никак не назовешь — еще бы, такие деньжищи. Вот только сами остановки подкачали, интеллекта им явно не хватило. По замыслу авторов идеи, с их помощью карагандинцы должны были легко отслеживать любой автобус — где сейчас находится необходимый тебе маршрут, через какое время он прибудет на ту остановку, где ты находишься. Однако установленные "умные остановки" оказались абсолютно бесполезными. Ни одно из пяти информационных табло, каждое из которых обошлось городской казне в полмиллиона тенге, не проработало и месяца. Точнее будет сказать, вообще не работало, потому что не реагировало ни на какие манипуляции. Карагандинцы, которые поспешили «пообщаться» с чудо-техникой, отмечали, что из-за толстого стекла сенсор утерял свою чувствительность и потенциальным пассажирам сложно было нажать именно туда, куда нужно — экран либо не реагировал, либо срабатывал неверно. Позже с этих самых экранов изображение исчезло вовсе.
Всего на городских остановках в 2015 году должно было появиться 21 информационное табло. На установку экранов с интерактивной схемой движения городских автобусов и маршруток из бюджета выделили 10,5 миллиона тенге.
Когда журналисты попытались найти компанию, которая устанавливала это чудо техники на остановках, выяснилось, что «умные остановки» устанавливали не сотрудники заявленного предприятия, а некие люди, телефоны которых знает только руководитель. В общем, деньги получили какие-то ребята из Балхаша, связаться с которыми не удалось. 
Что любопытно, откликнувшиеся на новость карагандинцы не только скептически отреагировали на внедрение «умных остановок», но и предложили вполне здравый и менее затратный выход из положения. 
— Лучше бы наняли одного человека, посадили бы его в отдел «ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог» и вменили в обязанность следить за выполнением автопарками нормы количества автобусов на линии по GPS — это можно сделать с того же сайта bus09.kz, который создали для интерактивного слежения за городским общественным транспортом, — появилось предложение в соцсети. — За невыход автобусов по графику, за невыполнение договора с горакиматом нужно выставлять автопаркам штрафные санкции. 
Один из комментаторов не поленился, сам зашел на указанный сайт и поделился информацией: 
— Посмотрел на сайте http://bus09.kz/ и узнал, что на линии всего восемь автобусов на маршруте 43-го автобуса и восемь на маршруте 53-го. Это в то время, когда при расчете тарифа автопарк закладывает по 20-22 автобуса на эти линии и затраты считает на 23 автобуса! — написал пользователь соцсети. — Если акимат сейчас не может это проконтролировать и не слушает нас, то что изменится от того, что будут поставлены «умные остановки» за миллионы тенге?
«Умные остановки» будут людей возить вместо автобусов, которых нет? 
Судя по сообщениям СМИ, прорывными и не очень проектами мог бы похвастать любой город в республике, в том числе и Атырау. Этот город по праву мог бы называться самым контролируемым во всем Западном Казахстане и гипотетически самым безопасным, так как по количеству камер видеонаблюдения он на перовом месте. Однако, как выяснилось, половина из них не работает. Просто антураж. 
Об этом стало известно из отчетного доклада начальника местного ДВД. Рассказывая о криминогенной обстановке в городе, докладчик озвучил и ситуацию с уличными камерами видеонаблюдения. По его словам, еще два года назад из 583 видеокамер 254 вышли из строя, в 2017 году их отремонтировали, плюс установили еще 429 камер, но все они до сих пор не работают.
Причина, по которой камеры до сих пор не введены в эксплуатацию, — обрывы кабеля в технических колодцах и отсутствие должного ухода за коммуникациями. Однако такое положение дел не может остановить необузданную тягу чиновников к инновационным проектам, грандиозным планам и ничем не оправданный неизбывный оптимизм. 
На той же отчетной встрече было обещано восстановить все неработающие камеры в ближайшие десять дней — в общей сложности нужно подключить 758 камер видеонаблюдения. Наряду с этим начальник ДВД заявил о необходимости установить еще 1410 камер в 17 микрорайонах-новостройках, где сейчас нет ни одного полицейского участка. 
При этом докладчик добавил, что срок службы видеокамеры семь лет. Вышедшие из строя приборы заменяются сразу двумя-тремя новыми, причем такими, которые способными вести фиксацию в ночное время суток. И попросил под это денег. Как ни странно, вопрос финансирования этого вопроса в Атырауском акимате уже рассматривается. 
Почему-то не возникает сомнения, что деньги выделят, камеры повесят. Не исключено, что опять мертвым грузом. Но это как бы уже другая история, которая никак не пересекается с созданной самими чиновниками картинкой всеобщей цифровизацией и прочими инновационными технологиями. 
Научно-технический прогресс до такой степени захватил умы наших прогрессивно мыслящих чиновников, что их совсем не интересует, что на грани вымерзания находится город Сарань, где не могут построить центральную котельную или хотя бы закупить качественный уголь для локальных котельных, не говоря уже об их капитальном ремонте. Что печально известный поселок Шахан, часть Актаса и остатки микрорайонов РТИ в той же Сарани по-прежнему отапливаются котельными, установленными в подвалах домов, что жилой фонд обветшал до такой степени, что каждый третий дом можно признавать аварийным: крыши протекают, подвалы затоплены нечистотами, стены дают трещины. Самое ужасное, что такое положение дел повсеместно. 
Недавно появилась информация о том, в каких нечеловеческих условиях приходится существовать населению поселка Талгар: здесь нет ни отопления, ни газа, ни воды, в довершение всего перемерзла канализация. Кстати, длится этот коммунальный коллапс у талгарцев не первый год. Не иначе все это время главы акиматов изобретали искусственный интеллект и тренировали свой неземной разум. 
 
Татьяна ЛЕБЕДЕВА 
 


Вернуться назад

news
ТОО «Издательский Дом «Классик» Газета «Криминальные новости» Газета «Наша Ярмарка»

Свежий номер

№ 28 (1073) от 18.07.2018

Опрос

Поддерживаете ли вы своих родителей-пенсионеров?

Внимание!

В некоторых материалах фамилии и имена подозреваемых и потерпевших изменены по этическим соображениям. Совпадения случайны.





2014 © Газета «Криминальные новости» Караганда, криминал krimnews@mail.ru
При использовании материалов ссылка на сайт «kriminalka.kz» обязательна!
2014 © Разработка и поддержка сайта: Интернет-компания «Creatida»