Последнее обновление:12 Ноября Мы не пугаем. Мы предупреждаем

7157


кредит онлайн без справок







Курсы валют

Доллар США
332.57
Евро
387.71
Российский рубль
5.61

Прогноз погоды

Караганда
-2
Астана
-3

Рассылка

новостей газеты «Криминальные Новости»







Криминальные новости

Чистый воздух. голубое небо. чего еще надо?




Члены карагандинской семьи, купившие путевки в загородный санаторий «Дубки» (назовем его так. — Автор), не прожили в нем и суток, шокированные антисанитарией и убожеством сервиса. 


— Ни дня бы там не остались, если бы не пришлось ждать администрацию для улаживания конфликта, — говорит глава семейства Роман Шигабуддинов. — Ведь в самом санатории, как выяснилось, никого из ответственных лиц нет, впрочем, другого персонала, там тоже раз-два и обчелся. На ресепшене сидит молодой парень, который, как мы поняли, выполняет роли сразу нескольких сотрудников — и секретаря, и администратора, и офис-менеджера по персоналу, и прочее…  Женщина, которую мои домочадцы приняли за горничную, тоже оказалась «многостаночницей» и мастером на все руки: заселяла, меняла белье, убирала номера, была гидом и массовиком-затейником. То же самое с медперсоналом: один-единственный медик-пенсионер, жалующийся на отсутствие необходимых специалистов. 
Роман Евгеньевич рассказал, что еще в августе он обратился в фирму, предлагающую путевки в один из местных санаториев. 
— «Чистый воздух, лиственные и хвойные леса, специальные оздоровительные процедуры, бассейн и разнообразные развлечения для детей». — Я поддался на рекламу и решил отправить в «Дубки» жену, тещу и детей, — рассказывает мужчина. — Дело в том, что супруга незадолго до этого перенесла сложную операцию и нуждалась в санаторном лечении. Ну а поскольку мой график работы очень плотный, детей — им пять и три года — решено было оправить вместе с ней под присмотром бабушки, тем более, как обещали рекламные буклеты, им там будет комфортно, не скучно, а главное, буквально каждому обещаны вдобавок оздоровительные процедуры в соответствии с его потребностями. 
Вот только никто так и не поинтересовался состоянием их здоровья, а тем более составлением индивидуальной программы, уверяет Роман: 
— Мы сразу же попросили отвести супругу к врачу и поставили ее в известность и насчет диагноза, и насчет оперативного вмешательства, перенесенного ею. Доктор пенсионного возраста выслушала нас и сказала, что аппарат у них есть, а вот специалиста, могущего на нем работать, нет, поэтому и оздоровительные процедуры она назначить не может. 
На этом, по словам Романа, разочарования не закончились. Отправившись на ужин, отдыхающие обнаружили, что спать им придется лечь голодными. 
— Жена рассказывает, что они пришли в зал на десять минут позже обозначенного времени в распорядке времени и поняли, что есть им нечего, — рассказывает Роман. — За едой там буквально гоняются: не успел — останешься с пустым желудком. И это при том, что в санатории якобы шведский стол — подходи, выбирай, что хочешь, и бери, сколько душе угодно. Ан нет, не тут-то было. 
Дальше, по словам Романа, становилось все интереснее, и интереснее, но с отрицательной окраской: 
— Чтобы компенсировать прокол с ужином, моих родных пригласили в караоке, скрасить, так сказать, вечерок пением. Дети пошли с удовольствием. Правда, как потом оказалось, это удовольствие обошлось им в две тысячи тенге. Согласились они и на посещение бассейна, причем им сразу же предложили взять напрокат необходимый инвентарь, что они и сделали. Вот только купаться все равно не пришлось. Жена говорит, что бассейн был до такой степени грязным, что их чуть не стошнило: вода мутная и дурно пахнущая,  на ее поверхности плавает всевозможный мусор. В общем, настроение было окончательно испорчено. 
Утром негативное впечатление от санатория только закрепилось. За завтраком, по рассказам жены Романа Шигабуддинова, в тарелке с кашей она обнаружила волос.   
— Супруга позвала работников заведения, предъявила им свои претензии. Но вместо извинений услышала от них, что это она сама положила в пищу волос, либо он упал с ее головы, — с возмущением говорит Роман. — Наглость, конечно, полная: все мои близкие имеют светлую окраску волос, а тот, который оказался в тарелке, был черным.  Когда жена позвонила мне и обо всем рассказала, я  посоветовал ей не оставаться там более ни минуты. Жена с тещей пошли к представителю администрации и потребовали назад свои деньги, отданные за путевку. Но им ответили, что по договору, если человек по каким-то причинам выезжает из санатория раньше срока, то он платит неустойку, поэтому им никакого возврата не положено. Но жена продолжала настаивать на своем. И тогда ей предложили подождать приезда руководства. Но встретиться и поговорить с заведующей  так и не удалось. 
Роман рассказывает, что из 265 тысяч, которые они заплатили за недельный тур, им отдали всего лишь 191 тысячу. Остальные 74 тысячи высчитали за пребывание в санатории.  При том, что плата в сутки, согласно прейскуранту, обходится взрослому человеку в 9300 тенге, а детям предоставляется 50-процентная скидка. 
Роман поясняет, что при дальнейшем выяснении всех нюансов с оплатой им «любезно» растолковали, что помимо суточного проживания с них сняли плату за караоке, пребывание в бассейне, прокат велосипедов и второй обед. Здесь сразу надо сказать, что изначально теща,  жена и дети заселялись в обеденное время,  и до их убытия из санатория прошли ровно сутки, да и то лишь потому, что им пришлось ждать администрацию, иначе они уехали бы раньше, поэтому и пришлось покормить детей. Так вот, этот обед, судя по предъявленной сумме, обошелся им в десять тысяч тенге. Ресторанов с такими ценами трудно назвать.  
В своих возмущенных откликах о санатории Роман упомянул и про все другие особенности сервиса, в том числе развлечения для детей: 
— Качели, как оказалось, это привязанные к дереву веревки.  А за прокат пресловутых велосипедов с поломанными педалями берут по восемьсот тенге в час. 
Раскритиковал мужчина и комнаты для проживания: 
— Мы брали люкс. Его нам якобы и предоставили. Но, положа руку на сердце, где вы видели люкс с четырьмя кроватями?  Владельцы санатория вводят клиентов в заблуждение, обещая совсем не те условия, о которых заявлено в рекламных проспектах. Как я понял, недовольными остались не только мы. Удалось поговорить с другими постояльцами — двумя семейными парами из Астаны. Путевки им предоставили на работе по льготной цене. Сервис и условия им тоже не понравились — одна пара так же уехала досрочно, остальные все же решили использовать предоставленный тур до конца, поскольку деньги уже уплачены. 
 
— Как я понял, персоналу в этом заведении тоже приходится  несладко. Зарплату им задерживают, работу они выполняют за несколько человек, — рассказывает Роман. — Все это удалось узнать от самих же сотрудников, хотя говорили они с опаской, так как им запрещено общаться с клиентами.  
Роман добавил, что сейчас жена и дети отдыхают в другом доме отдыха, также в окрестностях Караганды, и всем довольны: сервис   там и здесь — небо и земля. Так что заведующей «Дубков» есть о чем задуматься.   
 
В свою очередь, сотрудники санатория отнеслись к претензиям постояльцев с известной долей скепсиса. 
— Столько гонора и неоправданных требований, — заявила администратор  Виктория. — Главным образом люди апеллировали к сравнительным параметрам отечественного и зарубежного сервиса, упирая на то, что вот, мол, в Турции, где они отдыхали до этого, все было не в пример цивилизованней и качественней. Однако люди не учли при этом соответствия цены и качества, а также сами вели себя не совсем корректно, придираясь к условиям проживания и услугам без всякого повода.   
Но самое главное, по мнению представителя администрации: несмотря на понесенные из-за них убытки, руководство санатория пошло людям навстречу, но они, невзирая на это, не успокаиваются и клевещут на заведение. 
— Им вернули деньги за путевки, хотя, согласно договору, не должны были этого делать, — говорит Виктория. — Ведь забронировав им заранее номера, санаторий тем самым потерял других потенциальных клиентов, которые сегодня могли отдыхать на их месте. 
Администратор рассказала также, что весь процесс деятельности санатория осуществляется по утвержденным санитарным нормам, соответствующие органы контролируют их. 
— И питьевая вода и вода в бассейне подвергаются анализам, — говорит сотрудница. — Заключения по ним мы получаем дважды в год — это вдвое выше минимально возможного  предела. Могу сказать, что многие наши коллеги на рынке данного бизнеса делают такие комплексные проверки один раз в год, но мы придерживаемся позиции, что лишние проверки не повредят. Наша вода не имеет посторонних запахов, примесей, мутности. Приготовление пищи тоже на особом контроле. Совсем недавно, к примеру, наши меню проверялись комиссией на калорийность, и отклонений от требований обнаружено не было. Повара и кухработники всегда в головных уборах. 
Объяснили в санатории и инцидент с несостоявшимся ужином. 
— После окончания ужина пища убирается, раздаточные столы и стойки моются, — сказала Виктория. — А люди взяли тарелки и пошли их наполнять, чтобы отнести в номер и перед сном покормить детей. Однако у нас это не приветствуется. Да, не исключаем, что они привыкли к такому уровню сервиса в турецких отелях, как и стали нам объяснять: мол, шведский стол предполагает свободный доступ к нему в любое время. Но ведь у каждого свои правила, с которыми не мешало бы считаться. Кстати, отзывы о нашем шведском столе до этого момента всегда были только положительными. 
С чисто человеческой точки зрения, по мнению Виктории, постояльцы тоже поступили не совсем красиво: 
— Мы их встретили в городе, бесплатно доставили в отель на своем транспорте, то есть максимально позаботились об их удобствах… Но люди не оценили.  
 
Председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов заявил, что призвать к ответственности за испорченный отдых и ненадлежащее качество услуг клиент может в том случае, если последние не соответствуют заявленным в рекламе. 
— Недовольный человек может сделать это с помощью аудио- и видеозаписей и при поддержке свидетелей, — подчеркнул Айтмаганбетов. — При наличии всего этого можно смело обращаться в суд. Если доказательств нет, суд может счесть ваши претензии необоснованными и не поверить вам. Поэтому при обнаружении недостатков, при первой же неприятной беседе с администрацией старайтесь фиксировать это на камеру или диктофон.   
   
Татьяна ЛЕБЕДЕВА 
 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев на сайте


Дорогие читатели! Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление или редактирование комментариев. После модерации ваш комментарий будет опубликован в течение суток.

Комментарий не будет опубликован, если он:

1) нарушает любые применимые нормы права;
2) пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес конкретных лиц или организаций;
3) распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
4) содержит ненормативную лексику;
5) преследует коммерческие цели, содержит рекламную информацию.


Вернуться назад

ТОО «Издательский Дом «Классик» Газета «Криминальные новости» Газета «Наша Ярмарка»

Свежий номер

№ 43 (1038) от 08.11.2017

Опрос

Поддерживаете ли вы своих родителей-пенсионеров?

Внимание!

В некоторых материалах фамилии и имена подозреваемых и потерпевших изменены по этическим соображениям. Совпадения случайны.









2014 © Газета «Криминальные новости» Караганда, криминал krimnews@mail.ru
При использовании материалов ссылка на сайт «kriminalka.kz» обязательна!